21w40a — это больше технический снапшот, который не добавляет ничего нового. Разработчики продолжают готовиться к релизу 1.18, полируя нововведения. На этой неделе основное внимание было уделено оптимизации игрового мира и расположению биомов.
Основные изменения генерации в снапшоте 21w40a:
- биомы поверхности теперь не зависят от высоты;
- средний размер большинства биомов увеличен;
- увеличено количество пещер, особенно ниже нулевой высоты;
- увеличено среднее расстояние между деревнями;
- магма теперь немного чаще встречается под водой.
Вновь были изменены особенности распределения руды:
- железо теперь генерируется выше 80-й высоты;
- в игре появилось больше скрытых алмазов;
- ниже -48-ой высоты генерируется больше золота;
- из каждого блока медной руды теперь выпадает 2-5 сырой меди вместо 2-3;
Также некоторые изменения получили мобы:
- аксолотли спавнятся только над глиняными блоками в заросших пещерах;
- светящиеся спруты могут появляться только ниже 30-й высоты;
- большинство видов рыб, дельфины и обычные спруты спавнятся между 50-й и 64-й высотой;
- тропические рыбы теперь могу появляться в заросших пещерах на любой высоте;
- козлы больше не появляются в биоме Stony Peaks;
- ИИ многих мобов был улучшен и оптимизирован.
Также была проведена работа по устранению багов и оптимизации, на большинстве ПК этот снапшот должен работать плавнее, чем предыдущие.