Обновления на этой неделе стали подготовкой к «пещерной» части версии 1.17. Подземный мир получил значительные изменения: добавлены новые пещеры, увеличена максимальная глубина. Многие нововведения являются экспериментальными или временными и будут еще сильно изменены в ближайших снапшотах.
Самое важное изменение – это увеличение высоты мира. Он был расширен на 64 блока вверх и вниз и теперь суммарная высота, доступная для генерации, составляет 384 блока (ранее было 256).
Самый нижний слой бедрока теперь расположен на высоте -64, а не 0.
В игру добавлен новый тип пещер под названием «шумные». Их название связано не с громкими звуками, а с особенностями генерации. На данный момент могут быть двух видов:
- «сырные» — подземелья с большим количеством проходов и дыр разного размера;
- «спагетти» — длинные, узкие и запутанные ходы под землей (в некоторых местах могут расширяться).
Все существующие виды подземелий, такие как каньоны или шахты, были сохранены и могут составлять интересные сочетания с новыми пещерами.
Также в игру добавлены подземные водоёмы (водоносные горизонты). Их уровень воды независим от моря. В большинстве случаев они будут создавать подземные озёра, которые, по сути, будут являться входом в «шумные» пещеры.
Помимо этого, было слегка изменено новое растение каплелист. Теперь он не будет удерживать игрока бесконечно во время прыжков и приседаний. Но при подаче редстоун-сигнала он перестанет сгибаться.
В данный момент нельзя загрузить старые миры в новом снапшоте, но в дальнейшем это будет исправлено, и ты сможешь добавить увеличенные подземелья к своим сохранениям.